Быстрый старт


Итак, WELLtime установлен и вполне естественно, что вам (и вашему начальству) хочется поскорее посмотреть его в деле. Начальная настройка системы займет у вас не более 10-15 минут (конечно, если у вас уже есть аппаратные или программные IP-телефоны и вы уже подключили все аналоговые/цифровые линии к серверу или имеете на руках реквизиты для подключения к провайдеру IP-телефонии) Для настройки заходите на веб-интерфейс (набрав в адресной строке вашего браузера IP-адрес или доменное имя сервера с WELLtime), используя логин администратора по-умолчанию 'admin', и пароль 'adminmcn' (не забудьте его сменить в ролях!). Ниже перечислены основные шаги по настройке IP АТС WELLtime.

Создание пользователей системы (Операторов)

        Основная статья: Операторы

Каждый пользователь системы ("Оператор" в терминах WELLtime) имеет свой логин и пароль для входа в веб-интерфейс, номер и пин-код, с помощью которого он может логиниться на любых телефонах, подключенных к WELLtime. То, что оператор видит в интерфейсе и его права определяются его членством в той или иной группе. Как только оператор регистрируется под своим номером на телефоне ("Внутренний номер" в терминах WELLtime), он может принимать вызовы на свой номер (а не на внутренний номер), и звонить сам (под своим номером). Даже если ваши операторы не перемещаются между разными рабочими местами, и за каждым закреплен свой телефонный аппарат(компьютер с софтфоном), все равно рекомендуется использовать операторов, так как они более гибки, и при их использовании становятся доступными многие отчеты в разделе Статистика.

Создание Внутренних номеров

        Основная статья: Внутренние номера

В терминологии WELLtime, внутренний номер - это аппаратный или программный VoIP-телефон (работающий по протоколу SIP), подключенный к WELLtime. Для создания вам необходимо указать его номер (он же логин для регистрации на сервере) и пароль (лучше всего воспользоваться кнопкой "Сгенерировать"), также можно указать опцию "NAT", если предполагается, что телефон будет стоять в другой подсети. На этом, в большинстве случаев, настройка завершается - при необходимости можно указать класс обслуживания и класс кодеков, а также создать отдельный ACL для данного внутреннего номера.

Как только вы завели внутренние номера, можете нажать кнопку "Обновить конфигурацию" в разделе Обновление - все сделанные изменения вступят в силу, и вы сможете зарегистрировать ваши IP-телефоны на WELLtime, и совершить свой первый звонок (пока что внутри АТС).

Создание транков

        Основная статья: Транки

Через транки (аналоговые, цифровые и IP) WELLtime принимает входящие звонки, и в них же отправляет исходящие. Аналоговые транки - это Digium-совместимые интерфейсные платы, подключающиеся к серверу по шине PCI/PCI-Express, к которым подключаются аналоговые телефонные линии (медная пара). Цифровые транки - практически то же, что и аналоговые, но к ним подключаются цифровые потоки E1. IP-транки не требуют дополнительного оборудования - они подключаются по интернету к серверам VoIP-провайдеров (по протоколам SIP или IAX2). Перед настройкой аналоговых и цифровых транков, вам необходимо произвести автоматическую инициализацию интерфейсных плат в разделе Платы (делать это вручную, скорее всего, вам не потребуется). Более подробно процесс настройки каждого из типов транков расписан в соответствующем разделе.

Указание номеров, заведенных на ваш WELLtime

        Основная статья: Номера

Здесь нет ничего сложного - просто нужно указать внешние телефонные номера, которые приходят на вашу АТС. Они используются в статистике, они же подставляются в качестве Caller ID при исходящих вызовах; кроме того, по этим номерам происходит маршрутизация входящих вызовов.

Создание правил входящей маршрутизации

        Основная статья: Входящая

Все входящие звонки WELLtime обрабатывает согласно этим правилам. Звонки, приходящие на тот или иной входящий номер (который вы только что настроили), могут быть отправлены в очередь, на внутренний номер, на оператора, на короткий номер, в IVR (голосовое меню), на факс. Кроме того, этот номер можно назначить в качестве номера обратного отзвона (Callback).

После этого шага вы можете позвонить на городской номер, который только что завели на WELLtime и убедиться в том, что вы (и провайдер вашей телефонии) сделали все правильно и входящие звонки обрабатываются в соответствии с заданными правилами.

Создание правил исходящей маршрутизации

        Основная статья: Исходящая

Звонки на все номера, отличающиеся от внутренних номеров, операторов и служебных номеров считаются исходящими, и обрабатываются согласно этим правилам. Каждое правило состоит из шаблона, с которым сравнивается набираемый номер, группы, в которой находится это правило (более подробно о группах правил рассказано в разделе Классы обслуживания и Группы правил) и списка шлюзов, через которые АТС будет совершать вызов на набираемый номер.

Итак, теперь ваш WELLtime должен принимать, и обрабатывать входящие звонки, а с внутренних телефонов теперь можно позвонить на внешние номера. Кроме того, в разделе Статистика начала собираться история всех звонков (и записи разговоров, если вы ее включили).

5.0(Всего оценок: 1)