Внутренние номера


Общие понятия

Внутренний номер - это SIP-телефон (аппаратный или программный), регистрирующийся на WELLtime под своей учётной записью SIP. Каждый внутренний номер имеет свой номер (он же логин), пароль и множество других настроек, наиболее важными их которых являются класс обслуживания и настройки переадресации, кроме того, каждый внутренний номер может быть помещен в одну или несколько очередей.

С технической точки зрения, внутренний номер — это чаще всего просто SIP-аккаунт на сервере WELLtime. С точки зрения пользователя системы, внутренний номер — это номер, привязанный к конкретному аппаратному или программному телефону.

Настройка

Для создания нового внутреннего номера минимально необходимо указать только его номер, название, тип и задать (а лучше сгенерировать) пароль. Если телефон, регистрирующийся под данным внутренним номером, находится за NAT'ом (а если он находится в другом офисе или филиале компании, то, скорее всего, так оно и есть), то необходимо включить опцию "NAT"(по умолчанию она уже включена).
Внимание! Не забудьте ознакомиться с руководством по безопасности перед созданием внутренних номеров.

Внутренние номера

Описание параметров

Общие

Номер - Должен быть уникальным во всей системе. Также номер является логином, под которым программный или аппаратный телефон регистрируется в системе.
Название - название внутреннего номера, которое будет отображаться в статистике и на экране телефона (если он есть) при входящем звонке с этого внутреннего номера, при условии, что на нём не зарегистрирован какой-либо оператор.
Тип устройства:

Цифровой - под данным внутренним номером в системе будет регистрироваться SIP-телефон. Используйте этот тип для подключения к системе WELLtime всех ваших аппаратных и/или программных телефонов.
Аналоговый - данный внутренний номер является аналоговым телефоном, подключенным через интерфейс FXS. Если у вас есть платы аналоговой телефонии Digium, OpenVox или другие Digium-совместимые платы с модулями FXS, вы можете подключить аналоговый телефон к вашей системе WELLtime. На данный момент такое решение не является оптимальным ни по цене, ни по качеству и надежности, так что имеет смысл его использовать, только если у вас уже есть все необходимое оборудование, например, от вашей предыдущей АТС на базе asterisk.

Пароль - пароль, под которым программный или аппаратный телефон регистрируется в системе. Внимание! Слишком простой пароль легко подобрать и несанкционированно зарегистрироваться под взломанным внутренним номером в системе со всеми вытекающими последствиями. Следует учесть, что в последнее время участились случаи взлома SIP-аккаунтов в системах WELLtime с последующей маршрутизацией звонков на дорогостоящие направления через эти аккаунты. Воспользуйтесь кнопкой "Сгенерировать" для генерации стойкого пароля - сохраните свои деньги и нервы. Если Вы знаете что делаете, то можете отметить галочку "Оставить пароль пустым". В этом случае учетная запись будет без пароля.
Исходящий номер - номер, который будет подставляться в CallerID при совершении исходящего вызова через данный внутренний номер.
Отдел - Отдел, в котором находится данный внутренний номер.
Класс обслуживания - Класс обслуживания, правилами которого обрабатываются все входящие и исходящие звонки данного внутреннего номера.
Кодек класс - Классы кодеков, который используется данным внутренним номером. Класс кодеков определяет, какие голосовые кодеки может использовать программный или аппаратный телефон при установке вызова, а также их приоритет.
Поднятие трубки - Автоматическое поднятие трубки телефонным аппаратом. Только для аппаратов, которые поддерживают эту функцию.
КоллГруппы - Список групп перехвата, в которых внутренний номер размещает свои звонки. Формат: числа через запятую, можно указывать диапазон через дефис, например: 1, 4-7, 10. Значение может быть от 0 до 63 включительно, т.е. всего 64 группы.
ПикапГруппы - Список групп перехвата, в которых внутренний номер может перехватывать звонки. Формат записи такой же, как и у предыдущего поля. Значение может быть от 0 до 63 включительно, т.е. всего 64 группы.
Показать дополнительные настройки - Показать/скрыть дополнительные настройки

Дополнительные

Nat - Включите, если предполагается, что данный внутренний номер может находиться за NAT'ом.
Host:

Динамический - IP-адрес для данного внутреннего номера не задан, для работы программному или аппаратному телефону необходимо зарегистрироваться в WELLtime. Скорее всего, вам не потребуется менять этот параметр.
Статический - Статический IP-адрес для этого внутреннего номера, работа с других адресов запрещена. Если вы хотите установить ограничение по IP-адресу или IP-адресам, с которых разрешена работа данного внутреннего номера, лучше всего воспользоваться правилами ACL.

Адрес (только, если хост порта "статический") - IP-адрес внутреннего номера. Также в это поле можно ввести "dynamic", тогда данный внутренний номер будет вести себя как динамический.
Порт (только, если хост порта "статический") - UDP порт, по которому работает протокол SIP у данного порта. Обычно 5060.
DTMF - Режим DTMF, значение по умолчанию: "RFC2833", возможные значения: "INBAND", "INFO", "RFC2833". Этот параметр определяет, в каком формате данный внутренний номер отправляет коды DTMF (тональный сигнал) во время вызова. Значение данного параметра должно совпадать с одноименным параметров в настройках программного или аппаратного телефона. Если данный параметр задан неверно, то внутренний номер не сможет набирать различные добавочные номера в голосовых меню, а также осуществлять перевод звонка.
sendrpid - Метод передачи информации о номере вызываемого/соединённого абонента. Используется для смены отображаемого на телефоне номера и имени во время разговора - например, при переводе или перехвате.
Can ReInvite - Разрешить/запретить двум внутренним номерам посылать голосовой поток напрямую друг другу, минуя сервер WELLtime. В текущей стабильной версии WELLtime данный параметр игнорируется.
Qualify - контроль доступности внутреннего номера. Если данный параметр включен, то WELLtime будет каждые 60 секунд посылать программному или аппаратному телефону служебный пакет SIP OPTIONS, тем самым поддерживая открытой UDP-сессию. Включите этот параметр, если вы испытываете проблемы с работой внутренних номеров за NAT'ом.

Да - Контроль доступности включен, таймаут ответа 2000 мс. Если в течение этого времени от программного или аппаратного телефона не пришел ответ на служебный пакет, он отмечается как недоступный, звонки на него сбрасываются.
Нет - Контроль доступности отключен.
Значение - Контроль доступности включен, можно указать таймаут ответа в миллисекундах.

Перевод звонка - Разрешить перевод звонка средствами программного или аппаратного телефона
MailBox - Номер ящика голосовой почты. Вы можете указать номер голосовой почты для данного внутреннего номера и настроить его на телефонном аппарате, регистрирующемся на данном внутреннем номере (если он поддерживает подобный функционал), чтобы на телефонный аппарат приходили уведомления о новых голосовых сообщениях.
Dial - в текущей стабильной версии WELLtime данный параметр игнорируется.

Настройки переадресации

Переадресация перед вызовом - настройки безусловной переадресации вызовов на данный внутренний номер.

Время соответствует - выберите расписание, по которому будет активироваться безусловная переадресация. Если расписание не выбрано, переадресация будет включена всегда.
Переадресовать - выберите, кому необходимо переадресовывать вызов на данный внутренний номер.

Переадресация по статусу вызова - настройки переадресации по статусу вызова на данный внутренний номер.

Занято - выберите, кому переадресовывать звонок на данный внутренний номер, если он занят.
Не отвечает сек. - выберите, кому переадресовывать звонок на данный внутренний номер, если он не отвечает в течении указанного количества секунд.
Недоступен - выберите, кому переадресовывать звонок на данный внутренний номер, если на нем не зарегистрирован телефонный аппарат.

По всем переадресациям есть отчет в статистике.

Настройки правил ACL

В этом разделе настроек вы можете указать IP-адреса и подсети, с которых разрешена регистрация данного внутреннего номера. Эти настройки имеют приоритет перед правилами ACL в настройках "Защиты системы".

Настройки очередей

В этом разделе вы можете указать очереди, в которых находится данный внутренний номер, а также его приоритет.

0.0(Всего оценок: 0)