Общие понятия
Операторы динамические объекты системы. Это базовое понятие системы WELLtime, это пользователь системы в самом широком смысле этого слова. Под оператором обычно подразумевается физическое лицо. Оператор имеет свой уникальный номер для звонков и пин-код для регистрации на внутреннем номере(телефоне), и логин и пароль для регистрации в веб-интерфейсе WELLtime.
Если вы используете WELLtime только как IP PBX, заводить операторов, строго говоря, необязательно - можно ограничиться только внутренними номерами, однако, операторы более гибки в настройке и использовании, а многие возможности WELLtime (например, некоторые отчеты, рабочее время и т.д.) доступны только для операторов.
С точки зрения телефонии, оператор - это номер, закрепленный за конкретным абонентом, не устройством. Оператор может зарегистрироваться под своим номером на любом устройстве (внутреннем номере, в терминологии WELLtime), и начать приниматься звонки, как напрямую, так и из очередей.
Перед началом работы каждый оператор должен зарегистрироваться на внутреннем номере под своим номером, набрав на телефоне 01XXX, где X - номер оператора (к слову, он может быть и не трехзначным), и введя свой пин-код. По окончанию работы оператор может (но не обязан - по-крайней мере, с технической точки зрения регистрация оператора сохраняется в IP АТС неограниченное количество времени) снять свою регистрацию с внутреннего номера. Кстати, все эти действия протоколируются и впоследствии вы сможете просмотреть историю входов и выходов из системы всех ваших операторов - таким образом, например, можно организовать учет рабочего времени ваших сотрудников.
Как уже говорилось выше, в IP АТС использование операторов необязательно, но предпочтительно, так как это более гибкий и функциональный подход, чем использование просто статичных внутренних номеров.
Так же, как и у внутренних номеров, оператору можно назначить свой класс обслуживания, настройки переадресации и определить членство в очередях.
Настройки оператора объединены в несколько групп, которые для удобства можно разворачивать или скрывать, нажав на название.
Данные оператора
В этом разделе перечислены личные данные оператора:
Фото оператора - фотография оператора.
Номер - номер оператора. Должен быть уникальным во всей системе.Вы можете сгенерировать не занятый номер с помощью кнопки рядом с этим полем1
Pin - пин-код для регистрации оператора на телефоне и входа в веб-интерфейс по паре номер–пин(отключаемая опция). Вы можете сгенерировать случайный пин-код с помощью кнопки рядом с этим полем.
Имя оператора - имя оператора, которое будет использоваться в статистике.
Должность - должность оператора.
Отдел - отдел, в котором числится этот оператор.
Рабочее расписание - Расписание, по которому будет учитываться рабочее время оператора.
Мобильный телефон - номер мобильного телефона оператора (настройки переадресации звонков на оператора будут рассмотрены ниже)Вы можете автоматически создать короткий номер, отметив соответствующую галочку2
Тип оператора - группа пользователей, в которой состоит данный оператор. Определяет права доступа и управления системой WELLtime.
Подчиненные отделы
В этом разделе вы можете выбрать отделы, в которых данный оператор является руководителем. Руководитель отдела видит в статистике всех его сотрудников.
Авторизация
В этом разделе оператору можно создать отдельный логин и пароль для входа в веб-интерфейс, настройки очевидны:
Логин
Пароль
Пароль подтверждение
Очистить пароль
Настройки телефонии
В этом разделе перечислены настройки оператора, относящиеся только к телефонии
Ящик голосовой почты - создание ящика голосовой почты с тем же номером, что и номер оператора.
Исходящий номер - номер, подставляемый в Caller ID исходящего вызова3, совершаемого данным оператором.
Класс обслуживания - класс обслуживания, в котором обрабатываются звонки данного оператора.
Новое сообщение как - (опция относится к разделу проектов, в основном не используется)
Переадресация вызова
В этом разделе перечислены настройки переадресации вызовов оператору.
Можно выбрать переадресацию на другого оператора, внутренний номер, короткий номер, очередь, голосовое меню IVR и голосовую почту.
Переадресация перед вызовом
Время соответствует - выбор времени, в течении которого будет работать переадресация перед вызовом. Если расписание не выбрано, переадресация работает всегда.
Переадресовать - выбор объекта или субъекта, на который будет переадресован вызов оператору.
Переадресация по статусу вызова
Занято - переадресация по статусу "Занято".
Не отвечает - переадресация вызова в случае, если оператор не отвечает в течении указанного промежутка времени.
Недоступен - переадресация вызова в случае, если оператор не зарегистрирован в системе.
Очереди
В этом разделе можно выбрать очереди, в которых должен состоять данный оператор