Общие понятия
Исходящая маршрутизация определяет, каким образом будут обрабатываться исходящие звонки в системе WELLtime. Исходящими считаются все звонки с внутренних номеров или операторов на номера, не являющиеся внутренними или служебными. Кроме того, все правила исходящей маршрутизации объединяются в свои группы правил, определяющие правила набора для тех или иных классов обслуживания.
Чтобы добавить новое правило исходящей маршрутизации, необходимо задать шаблон, с которым будет сравниваться набираемый номер исходящего звонка, и указать очередность транков, через которые будет осуществляться попытка набора номера. Кроме того, вы можете определить правило преобразования набираемого номера, а именно, указать, сколько цифр с начала номера необходимо отрезать, и какие цифры необходимо добавить в начало набираемого номера — это может понадобиться, если вы хотите создать префикс для выхода на внешние линии или правила набора номера для выбранного транка требуют каких-либо префиксов. Также можно указать группу правил, к которой будет принадлежать создаваемое правило.
Если у Вас уже были созданы списки номеров, то можно запретить звонки на номера из отмеченных списков
X - соответствует любому числу от 0 до 9
Z - соответствует любому числу от 1 до 9
N - соответствует любому числу от 2 до 9
[1237-9] - соответствует любому числу или диапазону чисел, которые заключены в квадратные скобки (в данном случае: 1,2,3,7,8,9)
. - "точка" специальный символ, соответствует одному или более символов (не только цифрам)
! - "восклицательный знак" специальный символ, соответствует отсутствию, одному или более символов (не только цифрам)
Символ шаблона "!" ведет себя особенно — как только все маски или символы до него совпали с набираемым номером, и набираемый номер (на данный момент) не совпадает ни с одним шаблонным или простым екстеншеном в контексте, будет использоваться данный екстеншен, причем, не дожидаясь пока номер будет введен полностью. Это было сделано для следующих сценариев, например, как только набираемый номер перестал совпадать с '8800...', будет задействована обычная телефонная линия, и все последующие цифры набираемого номера будут донабираться непосредственно в линию (с аудиоконтролем состояния линии)
Примеры шаблонов:
[1-79]XXXXXX - любые семизначные номера (например, номера в Москве)
8499XXXXXXX - - любые номера в коде 499 (московские номера в зоне 499)
89XXXXXXXXX - - все мобильные номера
8[2-9][1-9]X. - - все номера, начинающиеся на 8, но не на 810 (то есть все междугородние звонки по России)
810X. - - все международные звонки
Стоит отметить, что при сравнении номера с несколькими шаблонами (то есть если в одной группе правил имеется несколько шаблонов), приоритет имеют более специфичные шаблоны. В системе уже есть несколько готовых шаблонов, можно использовать их.
Описание параметров
Правило - шаблон, с которым будет сравниваться исходящий номер.
Цифр отрезать - сколько цифр с начала номера необходимо отрезать (оставьте поле пустым, чтобы не отрезать ничего).
Что добавить - какие цифры в начало номера необходимо добавить.
Группа правил - к какой группе правил относится данное правило.
Транки - список транков, на которые будет отправлен исходящий вызов. Если первый транк из списка не смог установить вызов, осуществляется попытка набора номера через второй транк из списка, и так далее. Обратите внимание - если у транков разные правила набора номера, вам необходимо настроить преобразование исходящих номеров в настройках транка.
Списки номеров - списки номеров, на которые запрещен вызов через данное правило.